Как вести себя на собеседовании

05 июня 2013
0

Во время собеседования работодатель оценивает соискателя не только с позиции его знаний и опыта работы. Значение имеет все: внешний вид, манеры, аккуратность и чистоплотность, а также умение логически рассуждать и правильно выражать свои мысли. Помимо всего этого, внимание уделяется и жестам, и мимике, и даже позам нового сотрудника.

собеседовани

Если вы собираетесь пойти на собеседование, внимательно изучите свой гардероб и заранее определитесь с тем, что вы собираетесь надеть. Сделать это нужно заблаговременно, ведь перед самым собеседованием будет сложно определиться с выбором. От волнения можно надеть на себя самые нелепые вещи, в результате чего все впечатление будет безнадежно испорчено. Выбирайте одежду, которая соответствует должности, на которую вы хотели бы устроиться. Если вы собираетесь работать грузчиком, к примеру, то вовсе ни к чему надевать строгий костюм и галстук. Работодатель должен впервые увидеть вас в том виде, в котором вы будете ходить на работу. Так вероятность удачного завершения собеседования существенно повысится.

как вести себя на собеседовании

Во время общения с будущим работодателем или менеджером по персоналу старайтесь вести себя естественно. Не нужно приписывать себе несуществующие таланты и способности. Не преувеличивайте свой опыт работы, ведь начальство будет сильно разочаровано, когда вы приступите к должностным обязанностям. Лучше честно скажите, что вы не все умеете делать, но обязательно будете старательно вникать в тему и учиться.

Старайтесь не говорить слишком медленно или слишком быстро. Пусть ваш тон будет ровным, приблизительно одинаковым на протяжении всей беседы. Это продемонстрирует ваше умение сохранять спокойствие во время критических ситуаций, а также поможет вам создать впечатление честного, уверенного в себе человека.

Для того чтобы не чувствовать себя так же, как на допросе, старайтесь садиться не прямо напротив человека, проводящего собеседование, а немного левее или правее. Так вам будет легче расслабиться и настроиться на продуктивную беседу. Интервьюер может начать провоцировать вас, задавая откровенные вопросы о ваших предыдущих работодателях или коллегах. Старайтесь отвечать максимально корректно, не отзывайтесь о них плохо, даже если на предыдущем месте работы вас многое не устраивало.

Будьте внимательны к своим жестам и мимике. Современные работодатели очень хорошо разбираются в особенностях невербального поведения и зачастую придают ему больше значения, чем словам. Не нужно тереть нос или мочки ушей, теребить волосы, щелкать ручкой. Это могут расценить не вашу пользу, посчитав, что вы говорите неправду. Во время беседы слегка наклоните корпус в сторону интервьюера. Это покажет вашу расположенность к доверительному общению. Все эти мелочи могут серьезно повлиять на вашу дальнейшую карьеру.