Аренда помещения под парикмахерскую или салон красоты

28 февраля 2013
0

Стильный внешний вид – обязательный атрибут любого успешного человека, поэтому в современном мегаполисе услуги салонов красоты очень востребованы. Парикмахерские, косметические студии и солярии жестко конкурируют друг с другом. Владельцы подобных заведений стремятся предложить посетителям максимально выгодные условия, но чтобы снизить расценки, необходимо сократить расходы. Поэтому многие бизнесмены предпочитают арендовать нежилые помещения, а не выкупать их в собственность.

В зависимости от расценок, набора услуг и используемой косметики, салоны красоты подразделяются на четыре группы:

  • VIP-салоны (стоимость одного визита от 300$) – около 5% рынка
  • Имиджевые заведения класса «Люкс» – 15% рынка
  • Салоны среднего уровня – 25% рынка
  • Салоны эконом класса – 30% рынка

Остальные 25% приходятся на заведения промежуточного класса. Арендовать помещение под парикмахерскую либо студию красоты следует с учетом престижа салона. В первую очередь нужно рассматривать такие параметры, как расположение объекта недвижимости, полезная площадь, техническое состояние.

Каким должно быть помещение под парикмахерскую

Поскольку аренда помещений в Москве требует весьма ощутимых затрат, к этой задаче нужно подходить очень ответственно. Оптимальный вариант – доверить поиск объекта сотрудникам агентства недвижимости. Компетентные специалисты не только смогут быстро найти подходящее помещение, но и проверят юридическую чистоту совершаемой сделки.

Большинство салонов красоты располагаются на первых этажах обыкновенных квартирных домов (коммерческие помещения должны быть переведены в нежилой фонд). Площадь среднестатистической парикмахерской составляет 100-150 м2. Владельцы салонов красоты не пользуются услугами специализированных бизнес центров, поскольку у них нет необходимости в подключении к интернет и в дополнительных услугах (охрана, конференц связь).

Прилегающая территория

Окружающая местность может как стать положительным фактором, так и отпугнуть потенциальных клиентов. Желательно, чтобы окрестности имели привлекательный внешний вид. Фасад строения также должен быть аккуратным и ухоженным. Находящиеся рядом небольшие магазинчики или даже крупные торгово-развлекательные центры будут преимуществом. Место должно хорошо освещаться, желательно наличие парковки при здании, в котором будет располагаться салон красоты.

Заключение договора

В этом документе оговаривается не только стоимость ежемесячной оплаты помещения, но и ответственность за содержание и капитальный ремонт здания. Арендодатель может попытаться возложить обязанность техобслуживания строения на арендатора, что приведет к появлению незапланированных расходов.

Если для поиска подходящего помещения владелец салона красоты воспользовался услугами агентства недвижимости, то он получает дополнительные преимущества. Ему не придется самостоятельно проверять юридическую чистоту совершаемой сделки и корректность оформления договора. Об интересах арендатора позаботится профессиональный риэлтор.